|
|
|
|
|
|
|
Раз, два, три, четыре, пять, шесть!
Когда что-то происходит слишком часто, к этому невольно привыкаешь. Относишься как к року, неизбежности и принимаешь совершенно спокойно, как данность – так что стоит ли повторяться? Да, Эрнесто Инаркиев одержал очередную, шестую подряд победу! Этому не помешало ни «ничейное проклятие» первого столика, ни Саша Рязанцев, весь турнир и эту конкретную партию (до определенного момента) игравший на самом высоком уровне…
Инаркиев относится к тому редкому «чемпионскому» типу игроков, которые никогда не удовлетворяются достигнутым. Казалось бы: выправил так тяжело начавшийся турнир, набрал свой законный «плюс» – передохни, успокойся, наберись сил. Нет, кует железо, пока горячо! Всякий раз ставит себя (а заодно и соперника) на край, поднимает меру ответственности за каждый ход донельзя – и неизменно берет верх в этих адреналиновых схватках.
Перед партией и довольно долго по ходу ее в глазах Рязанцева блестела железная уверенность в своих силах, а потом вдруг – р-р-раз – в одно мгновенье как выключили ее, и в них читался лишь страх обреченности, а агрессия, напор сменились, чуть ли не апатией. Саша явно где-то по дороге проиграл психологическую дуэль, не смог сами собой заданное напряжение, и сгорел. Без шансов.… И зачем-то еще проверял безупречную технику Эрнесто.
Единственный, кто вполне вероятно сумеет выдержать напряжение, которое предлагает своим соперникам Инаркиев – это Тимофеев. Артём в Moscow open сам точно лампа накаливания. Светит ровным светом, без мерцания и бликов, а только дотронешься – тут же обожжешься! В отличие от Эрнесто, казанец не устраивал экспериментов над самим собой, прошел всю турнирную дистанцию без единого срыва. Во всех без исключения (даже ничейных с Новиковым и Рязанцевым) партиях он владел инициативой, и ни разу за семь туров ни то что не был на грани поражения, кажется, даже хуже не стоял. Как говорится, «те, кто не спрятался – я не виноват!» Вот и Ефименко, который, такое чувство, вынашивал самые серьезные планы относительно этого турнира, попал под горячую руку Тимофеева…
По сути, для Артёма именно сейчас – в эти дни, недели, месяцы после суперфинала чемпионата России – решается, станет ли он шахматистом с большой буквы! Сумеет ли доказать себе и окружающим, что тот провал был лишь чудовищным стечением обстоятельств, и он способен подняться с колен, как Ума Турман пошевелить большим пальцем, он сделает самый главный шаг в своей шахматной карьере, после чего все остальное уже мелочи!
Жду с нетерпением их встречи, ведь, несмотря на все подвиги Инаркиева, главный дополнительный коэффициент в турнире – все-таки «прогресс». При равенстве очков, кто чаще сидел на верхних столиках, тот значит и сильнее. А ведь у них за два тура до конца появился неожиданный конкурент. Ждали-то кого угодно – Джобаву или Ластина (напряженная ничья с позиции взаимной обеспокоенности), Волкова или Мотылева (то была битва не на жизнь, а на смерть: Сергей был ближе к победе, но в итоге все кончилось вечным шахом). Но в «+5» нежданно-негаданно запрыгнул молодой Ваня Попов. Билет наверх ему «прокомпостировал» Звягинцев, в 29 ходов белыми сам себя уложивший на лопатки. Наверняка Вадик, хотел где-то запутать, «перекрутить» молодого, а в итоге перехитрил самого себя.
Подобрались поближе к золотому запасу Кобалия, Курносов, Смирнов (Паша сделал хет-трик) и Моисеенко. Последний получил, к тому же, лишний выходной за счет «технической» победы над Харитоновым. Помните историю с Корбут из женского суперфинала, когда Катю отправил в нокдаун собственный же мобильник. То же самое стряслось с Андреем – но, честное слово, окажись я на месте арбитра, ни за что не засчитал бы ему поражения!
Харитонов – вдовец, в одиночку воспитывающий двух симпатичных девчонок. Перед партией он не смог, как у них условленно, дозвониться до старшей, и с расстройства, машинально, не выключив, положил мобильник в сумку. Дочка увидела не отвеченный вызов, и не посмотрев на часы, – вступила в конфликт с шахматным кодексом. Любопытно, что первоначально поражение хотели записать вовсе не Андрею, а вьетнамцу Нгуену, столик которого находился по соседству (и у которого тоже была сумка). Пока тот безуспешно по-вьетнамски пытался объяснить, что у него ничего не могло зазвонить, судья уверенной рукой остановил его часы, поставил королей в центр доски и отправился за главным. Но последующее обследование показало, что оформить ему поражение никак нельзя. А еще через минуту «нашли» истинного нарушителя. Причем, Харитонова в этот момент просто не было в зале, и он напрочь позабыл и про сумку, и про злосчастный мобильник, который лежит в ней.
Что сказать? Закон суров, но это – закон. А Андрея по-человечески очень жаль…
* * *
Музей трофеев РГСУ. Когда-нибудь здесь будут выставлять «скальпы» шахматистов…
Эрнесто «дослужился», чтобы попасть, наконец, в телекамеры. Такое на Moscow open возможно только на первом столе в главном зале – других мест они не признают!
Звягинцев: «Слушай, откуда ты взялся? Весь турнир тут сижу, тебя ни разу не видел…»
Инаркиев: «Ну что, готов проверить свою карму?»
Перед партией обреченность в глазах Рязанцева как-то не читалась…
Холодная уверенность Артёма Тимофеева: «У меня белые, я атакую!»
Захару Ефименко в этой партии не хватало воздуха. И фигурально, и – нет…
Волков в интерьере
Moscow open – самое время «тряхнуть стариной» ушедшему в тренеры Саше Мотылеву!
Саша Ластин уверенно держит напряжение, но наверх пока что-то не идет…
Джобава: «Какая-то загадка: выиграл на третьем столике – пересадили за четвертый?!»
Звягинцев попытался использовать свой шанс. Оказалось, что этот шанс – не его…
Ваня Попов – восходящая звездочка на московском шахматном небосклоне!
Вьетнамская экспансия в главном зале оказалась более живучей, чем бангладешская…
Прошлогодний победитель Наер по-прежнему никак не может выиграть в главном зале!
А вот Миша Кобалия, вслед за Мотылевым, поднимается все выше и выше.
Тяжелые будни лидера шахматного профсоюза Павла Трегубова…
В прошлом году у Дмитрия Светушкина было более «светлое» лицо – и улыбка нем!
Седьмой тур начался. До финиша 48 часов…
Андрей Харитонов и его злосчастная сумка (с телефоном)
Злочевский: «Кажется, всё идет по плану!»
Тяжелый прорыв Малахова за первые столики… снова не состоялся.
О прошлогодних подвигах Василию Емелину остается только вспоминать…
А вот Аркадий Найдич только пишет свою историю в Moscow open. После пробуксовки – две ничьи в 4-м и 5-м турах – он ставит на каждую партию: пан или пропал!
Их встреча стала одной из самых волнующих в туре. И самой продолжительной в нем…
Концентрация внимания!
Тимофеев: « Так и запишем… Е-фи-мен-ко!»
Мавр сделал свое дело, мавр может отдыхать…
Черный – Рычагову: «Ну, чему я тебя учил, Андрей?»
Волков – Мотылев. Страсти накаляются…
Ничья в кольце блокады.
Кобалия: «Выиграл без шума, без пыли…»
Найдич взял Емелина измором.
Дело сделано, теперь можно и водички попить…
В ожидании свежих бланков.
Свершилось! Шестая победа Инаркиева. До рекорда Грачева осталась еще одна…
Ничейное заклятие с первого столика снято!
9 февраля 2008г.
Евгений Атаров
|
|
|
|