|
|
|
|
|
|
|
От триумфа до трагедии…
Честно признаться, после победы Инаркиева в восьмом туре и ничьи Тимофеева за соседним столикам, показалось, что турнирная интрига похоронена под градом счастливых случайностей, обрушившихся в Moscow open на Эрнесто. С такой уверенностью и фартом просто не возможно не занять первого места. Оказалось, что в этом турнире возможно все!
Не хочется подгонять решение под ответ, но я уже не раз писал по ходу, что игра Тимофеева производит, пожалуй, наиболее цельное впечатление. У него не было метаний и сомнительных побед – линейное и строгое движение к цели. Даже в трех своих ничейных поединках он был гораздо ближе к победам, чем к поражениям: соперники изворачивались из последних сил, и ускользали. Но все равно, одно дело играть лучше всех, и совсем другое – выиграть белыми по заказу в последнем туре у главного конкурента. Тем более, такого как Инаркиев. За последнюю неделю Эрнесто настолько привык побеждать, что наверняка не собирался останавливаться и в последний день: поймал фарт, жми до последнего. Представляете, что было бы, выиграй он под занавес еще и у Тимофеева? Такого, кажется, еще никогда не было в шахматной истории и вряд ли когда-нибудь случится – риск благородное дело, тем более что при ничьей первое место не было гарантировано Инаркиеву. За соседним столиком играли Ластин с Малаховым, и в случае победы Александра, тот становился победителем.
Впрочем, выбор дебюта – 1…e5 на тимофеевское 1.e4, а с ней испанская партия, говорил, что бросаться в омут осложнений сломя голову он не торопится. Ввяжемся в бой, а там уж будет видно. Тимофеева неторопливое анти-маршалловское развитие событий тоже вполне устраивало. Перевеса не было ни у кого, белые лишь располагали некой свободной выбора, а черным приходилось плыть по течению. Довольно скоро, впрочем, соперники поменялись ролями – и тут перед Инаркиевым встала дилемма: форсировать ничейное развитие событий и положится на то, что Ластин не одолеет Малахова (а тот стоял с лишней пешкой и белые фигуры угрожающе нависал над черным королем), или продолжать поддерживать напряжение, в надежде, что Артём где-то ошибется. В этом турнире так не раз уже случалось с соперниками Эрнесто – и он выбрал стратегию ожидания, другой у него просто не было.
Ключевой момент возник, пожалуй, на 31-м ходу. Черные могли разменять в центре последние пешки, что совершенно выхолащивало позицию, но… Эрнесто выбрал борьбу!
В этом весь Инаркиев. Нет, он ни в коем случае не собирался играть «под себя», создавая кооператив, может, слишком радужно оценил свои перспективы. Эх, заверши Ластин партию с Малаховым минутой раньше (в ней случилась совершенно неожиданная ничья), никакого выбора экс-Элистинцу делать не пришлось бы. А так… Фигуры Тимофеева тут же ожили – и несколькими ходами позже Эрнесто уже искал ничьей повторением ходов. Но теперь на ничью уже не был согласен Артём! Два раза ферзи соперников посталкивались лбами в центре доски, и тут казанец сделал ход-вызов (другого шанса не было). Эрнесто вызов принял.
Последующее происходило уже в жутком цейтноте, когда соперники, имея с запасом лишь по 30 секунд на ход, должны были решить массу задач. Тимофеев прихватил пешку (после того самого агрессивного ответа черных) и сумел лишить Инаркиева атакующих шансов, разменяв ферзей. Теперь небольшая толпа зрителей (другие поединки в главном зале уже давно закончились) понимала: идет игра на два результата – выиграет Артём или нет…
Казанский гроссмейстер был само спокойствие. Сидел, не поднимаясь из-за доски, и считал, считал, считал… В этот момент в зале этажом выше главного рабочие самозабвенно перетаскивали столы и стулья, готовя аудитории к продолжению учебного года, а в коридорах без остановки шумела толпа и этот гул запросто проникал сквозь хлипкие двери, но ничего на свете в этот момент уже не могло отвлечь Тимофеева от доски. Он почуял кровь!
Лишняя пешка постепенно трансформировалась в позицию с лишним качеством за пешку (такую Артёму уже приходилось выигрывать в Moscow open – у Белова), потом пешек стало поровну, еще через пару десятков ходов у Тимофеева было чистое лишнее качество и проходная пешка. Вот уже с полчаса никто не понимал, зачем Инаркиев ведет сопротивление? Неужели надеется, что соперник что-нибудь подставит. Казанец не подставил ни-че-го.
Наконец, Эрнесто остановил часы. И снова ничего не произошло… Ни вскинутых вверх рук, ни счастливой улыбки победителя. Наоборот Артём выглядел даже каким-то виноватым, словно, сам того не желая, оборвал песню. Инаркиев держался молодцом. Наверное, он еще не знал, что это поражение дорого ему обошлось. В партиях отстававших от него на очко соперников, а таковых набралось больше десятка, была зафиксирована ровно одна ничья – и с первого места (с его-то прогрессом!) он переместился сразу на седьмое. Вперед прорвались Рязанцев (2 из 2 на финише), Волков, Ефименко (тоже 2 из 2), Ластин и Джобава.
Что поделать, это огромная швейцарка, в которой от триумфа до трагедии – один шаг. На этот раз Инаркиеву сделать его не удалось. Может, удастся на будущий год? А в том, что большинство нынешних участников приедут на Moscow open 2009, сомневаться не приходится, ведь этот фестиваль уверенно вытесняет, если уже не вытеснил с первой строчки главного опена российской столицы (а может и мира) харизматический «Аэрофлот-опен»…
* * *
Тимофеев
Инаркиев
Этого противостояния на Moscow open 2008 мы ждали девять дней. Но, как обычно, по закону жанра – самое интересное «на сладкое»!
Лидеры под прицелом
Ластин против Малахова – вторая ветка интриги!
У Саши был определенный шанс во второй раз выиграть Moscow open
Амбиции Володи так далеко не простирались. Он боролся за честь. И деньги…
Финишный спурт Володи Поткина серьезных дивидендов не принес
Хотя, не попадись ему в последнем туре друг-Мотылев, еще кто знает…
Иван Попов – главное открытие турнира под российским треколором!
Если брать по позициям, то Джобава должен был выиграть турнир
А в итоге Баадуру пришлось доказывать свои права на призы в последний день…
Очередное украинское дерби: Моисеенко – Кузубов
После истории с телефоном Харитонова, Саша не мог не использовать свой шанс!
Ефименко: «Эх, раззудись плечо…»
Паша Смирнов – главный пострадавший от физических опытов Захара
Сережа Волков – чемпион по коротким победам не мог не выиграть в последнем туре!
А вот Акопяну фатально не везло в главном зале: две ничьи и поражение…
Армянское землячество в последнем туре
Игорь Глек так до конца и не решил, кем быть – основным призером или пенсионером?
Гол престижа для Найдича после оплеухи в предпоследнем туре…
Грищук – ВИП-гость фестиваля. Менеджер Морозевича ищет новых клиентов?
Саша в этот день перебывал во многих качествах. В том числе – кинозвезды…
И, хоть пришел поболеть за жену – Наташу Жукову – не мог не прийти в главный зал.
Саша Ластин до самого последнего момента искал выигрыш, но… Малахов сумел вывернуться. Когда в Грищук в очередной раз пришел в главный зал и увидел встретившихся в центре доске королей, у него вытянулось лицо: «Как, Ластин не выиграл ту позицию?!»
Победитель Moscow open 2006 смотрит в след уходящему поезду…
Попов подписывает капитуляцию. Свою финишную ленточку он разорвал в седьмом туре
Кузубов так и не понял, что у них с Моисеенко произошло…
И их осталось только двое!
Эрнесто мог позволить себе роскошь прогуляться по «загончику». Артём не поднимался…
Спасский тоже «одним глазком» хотел посмотреть на главную интригу
Инаркиев идет на таран…
Но шансы его тают с каждым ходом
«Ах, как не хочется проигрывать…»
Фотофиниш. Белый король так устал к концу 120-ходового марафона, что не удержался на ногах. В отличие от его предводителя, который был бодр и свеж…
2005 – Амонатов, 2006 – Ластин, 2007 – Наер, 2008 – Тимофеев!
Счастливые победители в соответствующем моменту «обрамлении»
Три богатыря: Жуков, Спасский и Илюмжинов
Семейный портрет в интерьере. Moscow open 2008 закрыт!
11 февраля 2008г.
Евгений Атаров
|
|
|
|