|
|
|
|
|
|
|
Незнакомые знакомцы
Со мной такого еще не было: прошел третий день крупного турнира, а «писать не о чем»! Вы только не подумайте, что Moscow open скушен, в нем ничего не происходит, но события, которые обычно попадают в сводки турнирных новостей, в первые дни можно пересчитать по пальцам руки. Отдельные занимательные пары, случайные поражения фаворитов, мелкие бытовые конфликты, в остальном же – полнейший штиль. Даже как-то непривычно…
Но как раз за этой мнимой «скукой» кроется огромный труд. Ведущаяся годами тяжелая кропотливая работа организаторов фестиваля во главе с Александром Злочевским, сумевших предусмотреть каждую мелочь и упредить любое замечание (по моим ощущениям, Саша начинает жить новым турниром еще летом, если не на следующий день по окончании предыдущего). Плюс четкая, как часы, работа судейской бригады под началом Евгения Елецкого – вы только подумайте, как наладить слаженную работу 70 арбитров, которые разбросаны по огромному корпусу РГСУ, как пшено из короба сеятеля. «Каждый следующий турнир должен быть лучше предыдущего» – пока этот пароль и лозунг горит в глазах людей, считающих Moscow open по-настоящему своим, молодой фестиваль будет процветать!
Кстати, кое-что для пишущей братии на турнире стало потихоньку появляться… «Зачинщиком», как часто бывает, выступил Свешников. Евгений Эллинович положил пол жизни в борьбе с разного рода несправедливостями, как общими, так и своими личными. Его главная идея последних десяти лет – борьба за авторское право на партии. Пусть авторское клеймо на идеи, точно алмазы, рассыпанные по партиям живого классика не вернуть – они давно стали общим бесплатным достоянием, – но свои свежие и столь же ценные разработки мэтр никому просто так отдавать не хочет. А потому требует, чтобы его творчество не попадало в компьютерные базы, но если уж попало, то без его, Свешникова фамилии и иных опознавательных знаков. В третьем туре рижанин попал на «компьютерный» стол, с которого ведется прямая трансляция в интернет, и… до вмешательства в дело главного судьи Спасского (с которым Свешников провел не одну детскую школу) партию не начинал. Достали регламент, после чего ветеран «уговорил» себя сделать 20 с небольшим ходов на публику. Его соперник, Паша Смирнов, все это время пребывал в состоянии напряженного ожидания.
Остальные боролись пока только за очки в таблице. И она, надо признать, после третьего тура приобрела весьма необычные очертания. Сюрприз на сюрпризе! Впереди, имея по 3 из 3, семеро – и кто бы отважился назвать эту «великолепную семерку» перед стартом. И если появление на первых столиках Сергея Волкова (который выиграл уже вторую 13-ходовую партию в турнире), Дмитрия Светушкина (одного из победителей 3-го турнира), Александра Рязанцева или Захара Ефименко еще можно было предположить. То вот «места люкс» для вьетнамца Нгуена Нгок Трон Сана, Наумкина (он эффектно вызвал огонь на себя и выиграл в 25 ходов) и молодого украинца Ярослава Жербуха явно зарезервированные не были…
Главные же фавориты пребывают пока в тени разной степени глубины. Лишь по два очка пока у Акопяна и Инаркиева, но если Эрнесто после стартового коллапса рвет и мечет, то у Володи пока наблюдается какой-то сбой белого цвета – он сделал уже вторую ничью. Такое чувство, что для него Moscow open своего рода «разогрев» перед «Аэрофлотом». Еще больше укореняешься в таком мнении, глядя на Сутовского. В третьем туре он проиграл удивительную партию Косыреву: по идее, выловив того на вариант (об этом говорило соотношение времени на циферблатах часов), Эмиль затем уверенно довел партию до поражения.
По всему выходит, что на Moscow open начинается самое интересное. Сегодня к турнирному пелотону присоединились два десятка участников «семидневки»: среди них номинанты предыдущих фестивалей Ластин и Емелин. А на подходе уже любители быстрой игры – там в фестивале возьмут старт Малахов, Дреев и еще десятка три крепких профи…
* * *
То, к чему так стремились Злочевский с Глеком, в 2005-м выдумывая Moscow open – чтобы к ним поехали зарубежные шахматисты. В первом турнире они гордились каждым «настоящим» иностранцем. Четвертый фестиваль превратился в настоящий интернационал!
Украина, Армения, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Молдавия и, разумеется, Россия
Пожаловали даже гости из Бангладеш! Да не по одиночке, а целой командной…
Камеры в главном зале – привычный атрибут московских фестивалей. Как и постоянная смена лидера на первом столике. Тимофеев стал третьим после Акопяна и Звягинцева, но и ему не было суждено удержаться на первой позиции.
Директор Moscow open Злочевский наблюдает такое уже четвертый год подряд…
Попав на компьютерный стол, Евгений Эллинович тут же пошел к арбитрам разбираться…
А его соперник лишь нервно смотрел по сторонам, не понимая, в чем состоит проблема?
Свешников и Смирнов в ожидании решения главного арбитра. Спасский «дал добро»!
Сергей Волков – главный претендент на приз за наименьшее число ходов во всех партиях турнира, а число «зёвнутых» ему пешек приближается к неприличной цифре…
Рязанцев берет соперников невероятным напором и непробиваемой верой в свои силы.
А Ефименко… Захар пока просто переигрывает своих менее искушенных соперников
Первая ничья Тивякова. С верной дороги Сергея сбил молодой казанец Хайруллин
Саша Ластин уже трижды входил в реку Moscow open через два двойных тура, не стал изменять себе и в четвертый раз. Причем, ни разу у него не было 100% результата…
А вот прошлогодний второй, Емелин, даже «позволил» себе начать турнир с поражения.
Цветник и маленькая отдушина от суровых турнирных будней…
Правда, пафос в этом зале находят только мужчины. У девушек здесь настоящая битва!
5 февраля 2008г.
Евгений Атаров
|
|
|
|